Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Снежинского городского округа

«Детский сад комбинированного вида №13»


Экспериментальная площадка федерального государственного
автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»

Образовательный процесс обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
Образовательный процесс представлены в виде пяти взаимосвязанных блоков:
1.    Диагностический блок, который объединяет педагогическую, психологическую диагностику. Ведущей задачей блока является комплексный, всесторонний качественный анализ уровня и динамики развития ребенка по основным линиям, наличия речевого дефекта, индивидуально – типологических особенностей и общего состояния здоровья воспитанника.
Обеспечивается координация различных направлений педагогического процесса: специалистами проводится совместный анализ программ, технологий, проблемных ситуаций обучения и воспитания. Результативность работы по новым программам и технологиям отслеживается с помощью регулярной диагностики, проводимой раз в квартал. Ее данные анализируются с целью выявления проблемных моментов в развитии детей. Промежуточная диагностика позволяет педагогу осуществить своевременную коррекцию не только детской деятельности, но и своей собственной, если в этом возникает необходимость.
Используются такие методы диагностики как: беседы с детьми; наблюдения, игровые ситуации с проблемными вопросами; анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.
В МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13» оценка индивидуального развития детей производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. Используется разработанная автоматизированная информационно-аналитическая система «Мониторинг развития ребёнка в дошкольном образовательном учреждении».
Данная программа позволяет систематизировать информацию о ребенке, создать его образ, прогнозировать зону его актуального и ближайшего развития. С помощью данной программы проводится оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.2.    Образовательный блок
1. Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми и условно подразделяется на:
•    непрерывную образовательную деятельность;
•    образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
•    самостоятельную деятельность детей;
•    образовательная деятельность в семье.
Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непрерывной  образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
- Непрерывная образовательная деятельность, реализующая через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Непрерывная образовательная деятельность предусматривает следующие виды деятельности:
Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей
- игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации и другие);
Двигательная деятельность организуется при проведении физкультурных занятий, режимных моментов совместной деятельности взрослого и ребенка.
- физкультурные занятия,  обучение плаванию.
Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи. Включают: чтение и обсуждение программных произведений, разных журналов, чтение и рассматривание познавательных и художественных книг, детских иллюстрации;  проектная деятельность; решение различных проблемных ситуации на морально-этические темы; наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке, сезонные наблюдения; рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстрации к сказкам, игрушек; инсценировании и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений.
Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Основными задачами при организации труда являются воспитание у детей потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, стремления быть полезным окружающим людям, радоваться результатам коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Данный вид деятельности включает такие направления работы с детьми как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Все оборудование и атрибуты для реализации этих направлений присутствуют.
Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача данного вида деятельности – формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Во всех группах детского сада оборудованы уголки для проведения экспериментов.
Продуктивная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.
Музыкально-художественная деятельность организуется с детьми ежедневно, в определенное время и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы: музыкальные занятия слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, музыкально-дидактические игры, игра на музыкальных инструментах.
Чтение детям художественной литературы направлено на формирование у них интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.- Образовательная деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (решение образовательных задач в ходе режимных моментов) осуществляется в нескольких направлениях развития детей:
•    физическое развитие: комплексы закаливающих процедур, утренняя гимнастика, подвижные игры и упражнения во вторую половину дня;
•    социально-личностное развитие: беседы, развитие трудовых навыков, формирование навыков безопасного поведения;
•    познавательно-речевое развитие: создание речевой развивающей среды;
•    художественно-эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, на прогулках, в изобразительной деятельности и другие.
Ежедневная работа, осуществляется на протяжении всего времени пребывания в детском саду, независимо от сезона, событий, календарных праздников и памятных дат. Кроме того, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса обусловлен необходимостью решения в образовательной деятельности в режимные моменты образовательных задач, связанных с реализацией темы.
- Самостоятельная деятельность детей (свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.) осуществляется по направлениям::
•    физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия;
•    социально-личностное развитие: индивидуальные игры, все виды самостоятельной деятельности;
•     познавательно-речевое развитие: самостоятельное чтение детьми стихотворений, самостоятельная работа в уголке книги, сюжетно – ролевые игры, развивающие настольно-печатные игры, и другие;
•    художественно-эстетическое развитие: самостоятельная изобразительная деятельность, рассматривание репродукции картин, игра детских музыкальных инструментах.- Образовательная деятельность в семье (решение образовательных задач в семье) Решая образовательные задачи в семье, родители ответственны за образование детей, они  становятся активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, реализуют основную образовательную программу дошкольного образования, создают условия для полноценного и своевременного развития воспитанников дошкольного возраста). В группах, где проводиться инновационная работа и используется дидактическое пособие «Детский календарь», образовательный процесс в детском саду не может существовать независимо от образования, осуществляемого в семье. Разработанное календарное планирование (ФГАУ ФИРО) и скорректированное педагогами МАДОУ, объединяет содержание образование воспитанника в семье и в детском саду. Это происходит за счет следующего:
- открытость образовательного содержания для всех участников (воспитателям известно содержание «Детского календаря», а родителям известно содержание планирования образовательной работы в ДОУ);
- единство образовательного содержания (единство требований в детском саду и в семье);
- взаимодополняемость (образовательная работа в семье дополняется образовательной работой в детском саду, и наоборот);
- взаимоконтроль (взрослые участники образовательного процесса могут оценивать достижения друг друга).
С целью создания единого образовательного пространства «семья - детский сад», педагоги и родители становятся равноправными и заинтересованными партнёрами.3. Коррекционно-развивающий блок предназначен осуществлять коррекцию дефектов структурных компонентов речи и особенностей психического развития ребенка.
В соответствии со ФГОС дошкольного образования «Коррекционная работа в МАДОУ направлена на:
- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы дошкольного образования;
- освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы дошкольного образования, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Содержание коррекционных задач предусматривает создание оптимальных условий развития детей, способствующих преодолению речевых нарушений, которые могут препятствовать нормальному развитию ребёнка и предотвращению вторичных проявлений, вызванных первичным речевым дефектом. Так, для совершенствования всех структурных компонентов речевой деятельности дошкольников решается целый комплекс коррекционных задач:
•    Развивать импрессивную сторону речи;
•    Формировать правильное произношение звуков;
•    Развивать фонематические процессы;
•    Формировать слоговую структуру слова;
•    Обогащать экспрессивный словарь;
•    Формировать грамматический строй речи;
•    Развивать навыки связной речи (диалогической и монологической);
•    Предупреждать нарушения письменной речи.
Решение коррекционных задач в процессе обучения имеет четкую коммуникативную направленность. В процессе коррекционного обучения учим воспитанников применять отработанные речевые операции в аналогичных и новых ситуациях, использовать полученные навыки в различных видах деятельности.
Коррекционный образовательный процесс направлен на:
- на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей:
•    звукопроизношение;
•    подготовка к обучению грамоте;
•    формирование лексико – грамматических категорий;
•    формирование и развитие навыков связной речи;
•    индивидуальная работа по коррекции имеющихся психоречевых нарушений.
- образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов: направлена на коррекцию эмоционально – волевой и коммуникативной сферы детей раннего и дошкольного возраста, развитие у воспитанников всех структурных компонентов речевой системы (утренняя и вечерняя коррекционная работа по заданию учителя – логопеда)
- самостоятельную деятельность детей;
- образовательная деятельность в семье для детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Профилактический блок направлен на создание здоровьесберегающего пространства внутри МАДОУ и включает создание условий для полноценного физического развития детей. В детском саду созданы необходимые условия для осуществления профилактической работы: бассейн, физкультурный зал, спортивные уголки в групповых помещениях и на прогулочных участках.
В МАДОУ создана система физкультурно – профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья воспитанников:
•    утренняя гимнастика;
•    физкультурные занятия в зале и на улице;
•    совместная и самостоятельная деятельность по коррекции нарушений осанки в бассейне;
•    обучение плаванию;
•    физкультурные минутки, динамические паузы;
•    организация двигательного режима;
•    спортивные праздники, развлечения;
•    закаливание: босохождение, световоздушные и солнечные ванны, зарядка в постели, полоскание полости рта, игры на воде, игры с водой. 5. Социально-педагогический блок направлен, на решение задач по взаимодействию с семьями воспитанников, со школой, с социумом.
Основными принципами сотрудничества детского сада и социальных институтов являются:
•    Установление интересов каждого из партнера;
•    Совместное формирование целей и задач деятельности;
•    Осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблем;
•    Выработка чётких правил действий в процессе сотрудничества;
•    Значимость социального партнёрства для каждой из сторон.
•    Организация социального партнерства в рамках культурно-социального комплекса, позволяет создать новые условия для воспитания и развития подрастающего поколения, повысить культуру и творческую активность всех участников социального партнерства.
Функционирование деятельности МАДОУ с социальными институтами, проводится в соответствии с договором о сотрудничестве и планом совместных мероприятий.
Основными формами организации социального партнерства, являются:
•    Совместные мероприятия;
•    Коллективно-творческие мероприятия;
•    Информационно-просветительские мероприятия;
•    Разработка и реализация совместных проектов, акций;
•    Кружковая работа с привлечением специалистов.
Сотрудничество МАДОУ с социальными партнерами позволяет создать атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений; создается благоприятная эмоциональная атмосфера для формирования единого образовательного пространства. Знания, умения, навыки, приобретённые детьми, рассматриваются не как цель обучения, а как средство развития личности в контексте освоения им жизненного и социокультурного опыта.

Система физкультурных и профилактических мероприятий направлена на создание здоровьесберегающего пространства внутри МАДОУ и включает создание условий для полноценного физического развития детей. В детском саду созданы необходимые условия для осуществления профилактической работы: бассейн, физкультурный зал, спортивные уголки в групповых помещениях и на прогулочных участках.
Основной целью физкультурной и профилактической работы является охраны здоровья ребенка, его гармоничное физическое развитие, формирование основ культуры здоровья, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Реализация задач физкультурной и профилактической системы осуществляется по следующим направлениям:
    создание условий для физического развития, сохранения и укрепления здоровья ребенка;
    диагностика уровня физического развития, состояния здоровья воспитанников;
    организация двигательной активности;
    психологическая помощь;
    осуществление системы закаливания с учетом теплого и холодного периода;
    организация рационального питания;
    комплексное решение физкультурных и профилактических задач при взаимодействии с медицинскими работниками ФГУЗ ФМБА России ЦМСЧ -15 «Второе педиатрическое отделение», осуществляющими медицинское сопровождение образовательного процесса МАДОУ;
    деятельность по формированию основ здорового образа жизни.
Содержание деятельности по всем направлениям представлено в таблице «Система физкультурно – профилактических мероприятий в МАДОУ». Особое внимание детским садом уделяется участию воспитанников в городских  мероприятиях, идее которых является пропаганда здорового образа жизни (спартакиада «Крепыш», «Старты надежд», «Весёлые старты службы 01»).
Медицинский осмотр является начальным этапом осуществления деятельности по физическому развитию и оздоровлению детей, по результатам которого определяется индивидуальный статус здоровья ребенка (группа здоровья, группа занятий по физической культуре), планируется последующая образовательная деятельность по данному направлению.
Представленный двигательный режим в дошкольном образовательном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. В теплый период года организация двигательной активности детей строится таким образом, что основная часть времени пребывания и разнообразной деятельности дошкольников осуществляется на свежем воздухе. Это связано с максимальным использованием возможностей сезонных и погодных факторов в осуществлении физического развития и оздоровления детского организма. В МАДОУ разработаны графики двигательной активности для детей, посещающих группы общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Основанием для разработки графика двигательной активности являются:
- удовлетворение биологических потребностей детей в движении;
- обеспечение дошкольников необходимым объемом двигательной активности;
- рациональное сочетание разных видов деятельности с учетом возрастных особенностей детей.
Структура построения графика отражает:
    время, отведенное на проведение различных форм двигательной активности во всех возрастных группах;
    содержание, формы деятельности;
    особенности организации;
    дозировку (в минутах) в соответствии с возрастными особенностями детей
Закаливание, осуществляемое во всех возрастных группах МАДОУ, является частью профилактической работы в рамках деятельности по физическому развитию и оздоровлению воспитанников. Представленная в Образовательной программе система закаливающих мероприятий направлена на:
    формирование в организме ребенка устойчивости к неблагоприятным факторам внешней среды;
    обеспечение профилактики простудных и других заболеваний у детей;
    воспитание у детей привычки к специальным закаливающим процедурам;
При этом соблюдаются основные принципы:
    системности и последовательности;
    постепенности (увеличения закаливающего воздействия);
    дифференцированного подхода (на основе учета состояния здоровья ребенка, его психофизического развития);
    комплексности использования природных (воздух, вода, солнце) и физических (холод, тепло, ультрафиолетовые и инфракрасные лучи) факторов;
    сочетания общих и местных охлаждений.
В систему данных мероприятий включены элементы закаливания в повседневной жизни и специальные закаливающие процедуры, учтены условия, группы здоровья и подготовленность детей к данным мероприятиям, указаны периодичность, время (особенности сезона), длительность процедур, температурный режим. Методы и средства изменяются с учетом сезона года, температура помещения, эпидемиологической обстановки в группе. Также учитывается группа здоровья:
    для детей со 2 группой здоровья укорочено время воздействия факторов солнца, воды и повышенный температурный режим.
    для детей с 3 группой здоровья учитывается индивидуальное состояние здоровья и противопоказания.Содержание и направления физкультурных и профилактических мероприятий в МАДОУ№ п/п    Направления физкультурных и   профилактических мероприятий    Содержание деятельности
1    Создание условий для физического развития, сохранения и укрепления здоровья ребенка    Помещения МАДОУ, с оптимально организованной предметно - развивающей средой  (спортинвентарь и оборудование) для двигательной деятельности детей:
- физкультурный зал,
- бассейн,
- спортплощадка;
- музыкальный зал;
- спортивный уголок в каждой возрастной группе и прогулочном участке;
гибкий режим дня;
организация комфортного адаптационного периода;
организация непрерывной образовательной деятельности по подгруппам, с учетом возрастных и индивидуально - типологических особенностей воспитанников;
график двигательной активности, графиков проветривания;
индивидуальный режим пробуждения после дневного сна.
2    Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья воспитанников    диагностика уровня физического развития и подготовленности детей, определение группы здоровья;
диспансеризация детей с участием врачей ФГУЗ ФМБА России ЦМСЧ -15 «Второе педиатрическое отделение»;
обследование психоэмоционального состояния детей;
ППконсилиумы МАДОУ 3 раза в год
3    Организация двигательной активности    прием детей с 3 до 7 лет в теплое время года на улице;
утренняя гимнастика (разные формы;
непосредственно образовательная деятельность (физкультурное, музыкальное, обучение плаванию);
динамические паузы, физминутки;
прогулка;
коррекционная работа (по заданию учителя - логопеда);
гимнастика для глаз;
гимнастика после дневного сна с обязательным включением упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки и плоскостопия;
участие в общегородских спортивно – массовых мероприятиях (спартакиада «Крепыш», «Старты надежд» и т.д.)
элементы спортивных игр;
физкультурные праздники и развлечения;
активный отдых (спортивный досуг, физкультурный досуг);
самостоятельная двигательная активность;
индивидуальная работа по развитию основных движений)
игры различной подвижности.
4    Психологическая помощь    создание психологически благоприятного климата в МАДОУ;
диагностика когнитивно – эмоциональной сферы ребенка;
совместная деятельность по коррекции эмоционально - волевой сферы (игровая терапия, арттерапия, имаготерапия)
психогимнастика;
использование приемов релаксации;
совместная деятельность воспитателя с детьми по сохранению, укреплению психического здоровья.
5    Осуществление системы закаливания с учетом теплого и холодного периода    солнечные ванны;
воздушные ванны;
физкультура с использованием нетрадиционных форм оздоровления детей (в том числе, на улице);
босохождение (с использованием нетрадиционного оборудования, на физкультурном занятии);
обливание под душем;
плавание, игры на воде;
полоскание зева кипяченой водой
прогулка не менее 2 раз в день;
гигиеническое мытье ног после дневной прогулки (в летний период)
6    Организация рационального питания    соблюдение режима питания;
сбалансированность питания;
гигиена питания;
соблюдение питьевого режима;
диетотерапия для детей, имеющих аллергодерматозные заболевания, с индивидуальной непереносимостью продуктов и индивидуальными вкусовыми пристрастиями;
С – витаминизация третьего блюда.
 

dostupsreda

178d9ce3824757b965a8cc5f6173cdf3

ohrana truda 0

Новости

a72576beb9828264896b9e53de5722a7

удовлетворенность качеством ДО

 

2minprosvet    3  84  5120x60  6  7    mmc