Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Снежинского городского округа

«Детский сад комбинированного вида №13»


Экспериментальная площадка федерального государственного
автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»

Система физкультурных и профилактических мероприятий направлена на создание здоровьесберегающего пространства внутри МАДОУ и включает создание условий для полноценного физического развития детей. В детском саду созданы необходимые условия для осуществления профилактической работы: бассейн, физкультурный зал, спортивные уголки в групповых помещениях и на прогулочных участках.
Основной целью физкультурной и профилактической работы является охраны здоровья ребенка, его гармоничное физическое развитие, формирование основ культуры здоровья, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Реализация задач физкультурной и профилактической системы осуществляется по следующим направлениям:
    создание условий для физического развития, сохранения и укрепления здоровья ребенка;
    диагностика уровня физического развития, состояния здоровья воспитанников;
    организация двигательной активности;
    психологическая помощь;
    осуществление системы закаливания с учетом теплого и холодного периода;
    организация рационального питания;
    комплексное решение физкультурных и профилактических задач при взаимодействии с медицинскими работниками ФГУЗ ФМБА России ЦМСЧ -15 «Второе педиатрическое отделение», осуществляющими медицинское сопровождение образовательного процесса МАДОУ;
    деятельность по формированию основ здорового образа жизни.
Содержание деятельности по всем направлениям представлено в таблице «Система физкультурно – профилактических мероприятий в МАДОУ». Особое внимание детским садом уделяется участию воспитанников в городских  мероприятиях, идее которых является пропаганда здорового образа жизни (спартакиада «Крепыш», «Старты надежд», «Весёлые старты службы 01»).
Медицинский осмотр является начальным этапом осуществления деятельности по физическому развитию и оздоровлению детей, по результатам которого определяется индивидуальный статус здоровья ребенка (группа здоровья, группа занятий по физической культуре), планируется последующая образовательная деятельность по данному направлению.
Представленный двигательный режим в дошкольном образовательном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. В теплый период года организация двигательной активности детей строится таким образом, что основная часть времени пребывания и разнообразной деятельности дошкольников осуществляется на свежем воздухе. Это связано с максимальным использованием возможностей сезонных и погодных факторов в осуществлении физического развития и оздоровления детского организма. В МАДОУ разработаны графики двигательной активности для детей, посещающих группы общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Основанием для разработки графика двигательной активности являются:
- удовлетворение биологических потребностей детей в движении;
- обеспечение дошкольников необходимым объемом двигательной активности;
- рациональное сочетание разных видов деятельности с учетом возрастных особенностей детей.
Структура построения графика отражает:
    время, отведенное на проведение различных форм двигательной активности во всех возрастных группах;
    содержание, формы деятельности;
    особенности организации;
    дозировку (в минутах) в соответствии с возрастными особенностями детей
Закаливание, осуществляемое во всех возрастных группах МАДОУ, является частью профилактической работы в рамках деятельности по физическому развитию и оздоровлению воспитанников. Представленная в Образовательной программе система закаливающих мероприятий направлена на:
    формирование в организме ребенка устойчивости к неблагоприятным факторам внешней среды;
    обеспечение профилактики простудных и других заболеваний у детей;
    воспитание у детей привычки к специальным закаливающим процедурам;
При этом соблюдаются основные принципы:
    системности и последовательности;
    постепенности (увеличения закаливающего воздействия);
    дифференцированного подхода (на основе учета состояния здоровья ребенка, его психофизического развития);
    комплексности использования природных (воздух, вода, солнце) и физических (холод, тепло, ультрафиолетовые и инфракрасные лучи) факторов;
    сочетания общих и местных охлаждений.
В систему данных мероприятий включены элементы закаливания в повседневной жизни и специальные закаливающие процедуры, учтены условия, группы здоровья и подготовленность детей к данным мероприятиям, указаны периодичность, время (особенности сезона), длительность процедур, температурный режим. Методы и средства изменяются с учетом сезона года, температура помещения, эпидемиологической обстановки в группе. Также учитывается группа здоровья:
    для детей со 2 группой здоровья укорочено время воздействия факторов солнца, воды и повышенный температурный режим.
    для детей с 3 группой здоровья учитывается индивидуальное состояние здоровья и противопоказания.Содержание и направления физкультурных и профилактических мероприятий в МАДОУ№ п/п    Направления физкультурных и   профилактических мероприятий    Содержание деятельности
1    Создание условий для физического развития, сохранения и укрепления здоровья ребенка    Помещения МАДОУ, с оптимально организованной предметно - развивающей средой  (спортинвентарь и оборудование) для двигательной деятельности детей:
- физкультурный зал,
- бассейн,
- спортплощадка;
- музыкальный зал;
- спортивный уголок в каждой возрастной группе и прогулочном участке;
гибкий режим дня;
организация комфортного адаптационного периода;
организация непрерывной образовательной деятельности по подгруппам, с учетом возрастных и индивидуально - типологических особенностей воспитанников;
график двигательной активности, графиков проветривания;
индивидуальный режим пробуждения после дневного сна.
2    Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья воспитанников    диагностика уровня физического развития и подготовленности детей, определение группы здоровья;
диспансеризация детей с участием врачей ФГУЗ ФМБА России ЦМСЧ -15 «Второе педиатрическое отделение»;
обследование психоэмоционального состояния детей;
ППконсилиумы МАДОУ 3 раза в год
3    Организация двигательной активности    прием детей с 3 до 7 лет в теплое время года на улице;
утренняя гимнастика (разные формы;
непосредственно образовательная деятельность (физкультурное, музыкальное, обучение плаванию);
динамические паузы, физминутки;
прогулка;
коррекционная работа (по заданию учителя - логопеда);
гимнастика для глаз;
гимнастика после дневного сна с обязательным включением упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки и плоскостопия;
участие в общегородских спортивно – массовых мероприятиях (спартакиада «Крепыш», «Старты надежд» и т.д.)
элементы спортивных игр;
физкультурные праздники и развлечения;
активный отдых (спортивный досуг, физкультурный досуг);
самостоятельная двигательная активность;
индивидуальная работа по развитию основных движений)
игры различной подвижности.
4    Психологическая помощь    создание психологически благоприятного климата в МАДОУ;
диагностика когнитивно – эмоциональной сферы ребенка;
совместная деятельность по коррекции эмоционально - волевой сферы (игровая терапия, арттерапия, имаготерапия)
психогимнастика;
использование приемов релаксации;
совместная деятельность воспитателя с детьми по сохранению, укреплению психического здоровья.
5    Осуществление системы закаливания с учетом теплого и холодного периода    солнечные ванны;
воздушные ванны;
физкультура с использованием нетрадиционных форм оздоровления детей (в том числе, на улице);
босохождение (с использованием нетрадиционного оборудования, на физкультурном занятии);
обливание под душем;
плавание, игры на воде;
полоскание зева кипяченой водой
прогулка не менее 2 раз в день;
гигиеническое мытье ног после дневной прогулки (в летний период)
6    Организация рационального питания    соблюдение режима питания;
сбалансированность питания;
гигиена питания;
соблюдение питьевого режима;
диетотерапия для детей, имеющих аллергодерматозные заболевания, с индивидуальной непереносимостью продуктов и индивидуальными вкусовыми пристрастиями;
С – витаминизация третьего блюда.
 

 

2minprosvet    3  84  5120x60  6  7    mmc65624