До тех пор, пока в наших домах не появились компьютеры и Интернет, детвора проводила большое количество времени на улице за сооружением корабликов из подручных материалов: из коры деревьев, бумаги, сухих листочков, а затем запускали их на воду. Очень привлекали практически всех ребят весенние лужи и ручейки. Что только не придумывали маленькие капитаны, чтобы управлять своим судном! Некоторые ребята набирали полные щечки воздуха и подгоняли свой фрегат, кто-то догадался подталкивать его палочкой или прутиком, лишь бы прийти к берегу первым.
Много лет назад «Кока-кола» представляла собой лекарственный напиток, включала в свой состав исключительно травы и продавалась только в аптеках. Но вскоре, когда «Кола» набрала популярность, предприимчивые люди превратили её в обычную сладкую газированную воду, и она появилась на прилавках продуктовых магазинов.
В последние годы проблема формирования основ безопасности становится всё более актуальной. Ей уделяется самое пристальное внимание в образовательных учреждениях всех видов и уровней. Ведь наиболее уязвимой категорией, подверженной различным видам опасности являются дети дошкольного возраста. В силу своих физических и интеллектуально-личностных возможностей, они не способны оценить опасную ситуацию, но при этом дошкольники как никогда открыты новому опыту, восприимчивы к воздействиям, позволяющим формировать у детей основы безопасности.

На суше, в небе, на морях, и даже под водою
Солдаты мир наш берегут, для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим, где б ни служил, повсюду-
Свою Отчизну защищать и я надежно буду.
(Н. Мигунова)